Мнения других экспертов о проблемах Российской банковской системы - 2002 год

Мнение № 12. В Европе намечается интересная тенденция: богатые семьи не хотят самостоятельно управлять семейным бизнесом и финансами, подключая к этому инвесткомпании и так называемые семейные офисы - компании, специализирующиеся на управлении крупными капиталами отдельных клиентов. Нечто подобное замечено уже и в России.

Вот - новая совершенно пустая рыночная ниша для специализированных кредитных учреждений. Читайте об этом в статье Олега Панкова "Богатым лень считать свои деньги" в gazeta.ru от 25 марта 2002 года.

+++++++++++++++++++++  текст статьи +++++++++++++++++++++++++++++++++

 

"Богатым лень считать свои деньги"

Текст: Олег Панков
http://www.gazeta.ru/2002/03/25/bogatymlenjs.shtml
25 МАРТА 2002
 

В Европе намечается интересная тенденция: богатые семьи не хотят самостоятельно управлять семейным бизнесом и финансами, подключая к этому инвесткомпании и так называемые семейные офисы - компании, специализирующиеся на управлении крупными капиталами отдельных клиентов. Нечто подобное замечено уже и в России.

Как передает Reuters, «семейный рынок» не остался без внимания не только таких титанов управления крупными активами, как Credit Suisse, UBS и Deutsche Bank, но и более мелких организаций и просто специалистов по налогообложению и юриспруденции. Их универсальная форма помощи в управлении финансами и бизнесом богатых семей - «cемейные офисы», которые на долгосрочной и независимой основе работают с крупными частными капиталами.

По оценкам британской исследовательской конторы Scorpio Partnership, в Европе около 11,3 тыс. семей, чье состояние превышает $100 млн. По данным представителя Family Office Exchange (FOX) Мэри-Джейн Фредриксон, $5-40 млрд передаются в семьях от поколения к поколению. По словам Мэри-Джейн Фредриксон, «несомненно, есть тенденция к увеличению числа профессиональных фирм, предлагающих услуги "семейного офиса"».

Растущее предложение подобных услуг приводит к тому, что для семей встает вопрос поиска такого поставщика услуг, работа которого будет оптимально соотноситься с ее стоимостью. На сегодня плата за основной «семейный офис» - администрирование активов семьи - составляет 0,30%-0,75% от общей суммы активов в управлении. Однако эта цифра может быстро возрасти до 2-3%, как только перечень предоставляемых услуг будет расширен.

«"Семейный офис" - это модно. Но это также лакомый кусок»,- говорит Дэнис Кеньон-Рувинес из Family Business Consulting Group. «Многие коммерческие банки гонятся лишь за долей на рынке. То, что они предлагают под маркой "семейного офиса", немногого стоит». Финансовые институты на это отвечают, что их уже существующие услуги обходятся клиентам дешевле, а структура несравнимо менее рисковая.

Иногда, правда, состоятельные семьи не доверяют свой капитал какой-либо конкретной фирме и создают собственные инвестиционные дома, накапливающие фонды извне семьи. Все зависит от размера и возможностей создаваемой структуры, но эксперты говорят, что на это может потребоваться $1,5-2 млн и ежегодно примерно столько же на его поддержку.

Кроме того, благодаря существующему недоверию клиентов к финансовым институтам (в последнее время было выявлено несколько случаев мошенничества с крупными капиталами клиентов со стороны брокеров инвестиционных банков), развивается консалтинговый сектор. Некоторые компании предлагают себя в роли советников, но не берутся за управление активами. «Мы стараемся сохранять нейтралитет, советуя и помогая найти нужных людей для управления их (клиентов) фондами, налоговых советников, адвокатов и попечителей»,- говорит Хакан Хиллерсторм, директор «семейного офиса» в PriceWaterhouseCoopers.

В России крупный семейный бизнес еще не настолько развит, чтобы говорить о подобных вещах. Однако, по данным еженедельника «Компания», идея разделения функций собственника и менеджера в последнее время стала крайне популярной и у нас по отношению к крупным компаниям.

Дело в том, что российский бизнес существует немногим более десяти лет. Владельцы компаний получили собственность не по наследству, а благодаря собственному предпринимательскому таланту. К тому же многие из них находятся в самом расцвете сил и совсем отходить от дел, чтобы просто «стричь купоны», не собираются. Тем не менее от каждодневного оперативного управления бизнесом многие предприниматели отошли, предпочитая теперь называться «инвесторами», а бразды правления передали высокопрофессиональным менеджерам.

Возврат к Разделу "Мнения других экспертов"

Возврат к Оглавлению Русской версии Сайта